ФЭНДОМ

Шам1

Обычный шаман

Шаман – особая мышь, избранная из числа игроков для того, чтобы помочь мышкам добраться до сыра и до норы. Для этого шаману доступна панель с дополнительными инструментами. В некоторых режимах шаман наоборот всячески мешает мышкам (Survivor).

Шаман внешне отличается от обычных мышей: его тело украшено цветными узорами, а голова – перьями. Никнейм шамана тоже выделяется другим цветом – обычно голубым, либо розовым на картах двойного шаманства.

Успешное спасение мышек добавляет очки опыта, используемые для повышения уровня, засчитывается в профиль игрока и позволяет получать специальные шаманские титулы.
Шам3

Движения Шамана

Хотя формально цель игры состоит в добыче сыра, шаман не ограничен в своих действиях. Он может строить замысловатые, но бесполезные конструкции или механические сооружения, или же вовсе мешать мышкам получить свое – все зависит от вас и вашего настроения.

Как стать шаманом Править

Игрок, который набирает больше всех очков за сбор сыра, становится шаманом. Очки каждого игрока указаны в списке игроков справа от чата. После шаманства они обнуляются.

Распределение очков
Место в рейтинге Очки
Первое 16
Второе 14
Третье 12
Четвертое и ниже 10
Смерть 1
Без сыра 0
Смерть в режиме AFK -1

Шаманом игрок становится только на один раунд, после чего он вновь становится обычной мышкой, но есть исключения – карты, где шаман ворует сыр и мышки должны его поймать. Когда он умирает, очки остаются.

Типы шаманов Править

Цветовая раскраска шамана по умолчанию - светло бирюзовая. Игрок может изменить её, если откроет Сложный режим. Божественный режим добавляет постоянные крылья шаману, но не путайте их с ангельским навыком. После разблокировки Сложного режима, вы сможете менять их, для этого нажмите на перо, которое находится в правой части панели действий. Если вы не видите пера при открытии Сложного режима, перезапустите игру.

Условия разблокировки:

  • Нормальный режим: Вы получаете его в начале игры.
  • Сложный режим: Помогите 1000 мышей пройти в норку при Нормальном режиме.
  • Божественный режим: Помогите 5000 мышей пройти в норку при Сложном режиме.
Normal markings
Hard markings
Divine markings
Нормальный режим Сложный режим Божественный режим

Разные типы комнатПравить

Существуют разные типы комнат, каждая из которых обладает собственными особенностями.

Normal (Обычные) Править

Здесь шаман должен при необходимости помочь мышкам добраться до сыра. Иногда они могут справиться без шамана, а бывают карты, где он и вовсе отсутствует. Эта комната включает как официальные карты, так и пользовательские.

Vanilla (Классические) Править

Эти комнаты отличаются от обычных только тем, что здесь проигрываются только официальные карты, что зачастую облегчает задачу шамана, особенно в усложненных режимах шаманства.

Shaman (Шаманские) Править

На картах в режиме "Shaman" шаман есть всегда, и без него прохождение невозможно. Комната включает усложненные карты, перед началом раунда указывается сложность. Как правило, этот режим требует более замысловатых конструкций и приемов, чем обычные.

Survivor (Режим выживания)Править

Здесь цель шамана наоборот помешать мышкам, а цель мышей соответственно – не дать себя убить и все равно заполучить сыр.

Обучение (Тренировочный режим)Править

Игрок может попрактиковаться в шаманстве в любой момент, зайдя в Обучение, тем самым активировав Тренировочный режим. В этом режиме игрок один на карте и всегда является шаманом, за исключением карт без шамана. Очки опыта за шаманские карты не начисляются (но начисляются за прохождение карт без шамана).

Впрочем, эта комната не является приватной, так что другие игроки смогут увидеть ее в общем списке и даже зайти.

Разные типы картПравить

Внутри разных комнат типы карт могут варьироваться, а следовательно будет отличаться и поведение шамана.

Самое заметное отличие состоит в количестве шаманов:

Карты соло-шаманства Править

Здесь ваша задача просто помочь мышкам добраться до сыра и норы, если это необходимо.

Карты двойного шаманства Править

Таких карт существует два вида:

  1. С двумя норами разного цвета. Здесь борьба за сейвы. Иногда она решается полюбовно, и шаманы помогают, или, по крайней мере, не мешают друг другу, а иногда дело доходит до массовых кровопролитий: в попытках отправить соперника на тот свет нетрудно случайно задеть и обычных мышей.
  1. С одной норой. Здесь спасенные мыши засчитываются обоим шаманам, поэтому чаще всего они просто помогают друг другу: эффективнее всего, например, когда один строит в одной части карты, а другой в другой – так постройка будет завершена гораздо быстрее. Но стоит учитывать, что некоторые шаманы имеют привычку все равно убивать напарника, чтобы он не испортил постройку.

Так или иначе, можно на всякий случай писать в чат слово "мир" перед началом раунда. Это останавливает не всех, но есть шанс, что вас не будут пытаться убить.

Карты без шаманаПравить

Здесь шамана нет, и миссия по спасению мира сыра целиком и полностью возлагается на обычных мышек.

Инструменты шаманстваПравить

Шаман использует магию для направления других мышей при помощи призыва различных предметов. На многих картах без этого не обойтись. Многообразие инструментов– среди которых шарики, ящики, планки, руны, и даже дух шамана (спирит) – помогает шаману преодолевать даже такие препятствия, как высокие стены или огромные пропасти. Умелый шаман соединяет объекты друг с другом при помощи креплений, возводя мосты или другие хитроумные изобретения, которые гораздо более эффективны, нежели одиночные предметы.

С ростом уровня шаману становятся доступны дополнительные способности, делающие его помощь мышам еще действеннее.

Некоторые карты открывают доступ к эксклюзивным инструментам – например порталам, давая возможность (или привнося необходимость) преодолеть препятствия конкретной карты особым способом.

Официальный туториал по шаманству (на английском)

Дополнительные режимы шаманстваПравить

Существуют режимы, призванные сделать игру за шамана более сложной и интересной:

Сложный режимПравить

Когда игрок набирает более 1000 сейвов, становится доступен усложненный режим (Hard-mode). Он накладывает определенные ограничения на возможности шамана: например запрещает использовать спирит и красное крепление. Однако Хард-мод добавляет особый предмет – тотем, который можно создать в специальной комнате (не более чем из 20 шаманских предметов).

Божественный режим Править

По достижении отметки в 2000 мышек в хард-моде и 5000 мышек в обычном режиме, появляется возможность активировать Божественный режим. Он усложняет игру за Шамана, убирая, помимо красного, жёлтое крепление, а также тотем, но зато значительно увеличивает радиус каста.