ФЭНДОМ

Крепления – незаменимая вещь, без которой невозможно что-либо построить (разве что нагромоздить).

Крепления позволяют присоединять шаманские объекты к карте, друг к другу или к уже существующим на карте другим объектам (не являющимся платформами).

Чтобы поставить крепление на объект, нужно, выбрав этот объект в инструментах, нажать клавишу соответствующего крепления. На большинстве объектов можно ставить крепления не только по центру, но и по краям: для перемещения точки следует нажать кнопку крепления несколько раз. Используйте это для создания различных конструкций из нескольких объектов.

На данный момент в игре есть вспомогательные кнопки для шамана, предлагающие возможные для данного объекта крепления. Они располагаются внизу экрана слева или справа, в зависимости от расположения курсора с объектом, который вы собираетесь поставить. Однако гораздо быстрее ставить их при помощи горячих клавиш на клавиатуре.

Клавиша Изображение Название Описание Примечания
B
Redjoint
Красное крепление Крепит объект "намертво" к любому месту на карте, однако оставляя возможность вращения, если объект не закреплен иначе. Может быть использовано только как центральное крепление. Желательно не использовать на одном объекте более одного красного крепления, постройку может разворотить.
C
Yellowjoint
Желтое крепление Позволяет прикрепить создаваемый объект к уже существующему неподвижным соединением. "Неподвижно", но шатко, особенно если конструкция большая.
V
Bluejoint
Голубое крепление Позволяет прикрепить создаваемый объект к уже существующему подвижным соединением (объекты могут поворачиваться друг относительно друга, в том числе под действием физики игры). В обычных постройках (и в целом в обычном режиме и сложном режиме) используется редко.
N
Motorized Anchor (Right)
Крепление-мотор Позволяет прикрепить один объект к другому соединением-мотором: объекты, соединенные таким образом, будут сами поворачиваться вокруг соединения.
J
Rotatingbluejoint

Соединения C, V, N, J можно ставить на любых объектах. Крепление B можно использовать только с планками и только посередине. Для шарика любая из 5 кнопок создаёт верёвочку, при помощи которой можно привязать шарик к уже существующему объекту или мыши.

Примечание: В некоторых режимах накладываются ограничения на использование креплений. Так в Хард-моде вы не сможете использовать красное крепление (только в составе тотема), а в Божественном режиме шаман ограничен только голубым.

Крепление стрелкой Править

Возможна постановка крепления на стрелку (или спирит). Это позволяет дополнительно закрепить объекты, которые накладываются друг на друга или плотно соприкасаются. Это бывает очень полезно, а иногда и необходимо.

Особенно популярен этот способ крепления в Божественном режиме, скрепление объектов двумя голубыми соединениями в разных местах практически равносильно одному желтому креплению, что делает постройку гораздо устойчивее. Но стоит учитывать, что в Божественном режиме шаман располагает только десятью креплениями для стрелок.

Не рекомендуется ставить много креплений близко друг к другу, это может привести к дестабилизации постройки.

Дополнительно Править

Существуют и другие крепления, которые не могут использоваться шаманом, но их нередко можно увидеть на пользовательских картах. Это, например, красные крепления с мотором.